Национальный проект «Образование» разработан Министерством просвещения России во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Цель проекта: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы. В 2019 году в проекте будет участвовать Большенагаткинская средняя школа, где будут оборудованы 2 современных кабинета по предметным областям технологии, информатики и основы безопасности жизнедеятельности. Эти предметы будут изучаться на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» с сентября 2019 года.
Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» — это будет структурное подразделение школы, на базе которого осуществляется формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а во внеурочное время проводятся занятия по дополнительным образовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Центр также является общественным пространством развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Центр «Точка роста» — это новый уникальный проект в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», нацеленный на создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновления содержания и совершенствования методов обучения учебным предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности», что будет способствовать сокращению разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
Так, в «Технологию» вводятся новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники будут изучать в том числе информационную безопасность и кибергигиену.
Внеурочное время школьники могут посвятить IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности, а также различным социокультурным мероприятиям, в том числе совместно с родителями.
Центр включает следующие функциональные зоны:
— кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
— помещение для проектной деятельности — пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации, которое зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.
В первую половину дня на базе Центра проводятся уроки по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков в рамках внеурочной деятельности на базе коворкинг-центра — деловые игры, проектная деятельность, тренинги и др.
Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит школьникам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.
Для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей Центр оснащается современным оборудованием и мебелью, оформляется в стиле «Точка роста».
Учебные кабинеты Центра – это высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. В частности, они оснащаются:
для уроков «Информатики» — интерактивным комплексом, принтером, сканером, копиром, мобильным классом с ноутбуками, ноутбуком для учителя;
для уроков «Технологии» — 3д принтером, ПО для 3Д-моделирования, ручным инструментом и промышленным оборудованием; дополнительным оборудованием — шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптером, конструктором для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности, практическим пособием для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе;
для изучения ОБЖ и оказания первой помощи — тренажером-манекеном для отработки сердечно-легочной реанимации, набором имитаторов травм и поражений, табельными средствами для оказания медпомощи, ковриком для проведения сердечно-легочной реанимации и др.;
для шахматной зоны – соответствующей мебелью, комплектом для обучения шахматам;
для медиазоны — фотоаппаратом с объективом, видеокамерой со штативом, микрофоном и картой памяти;
мебелью как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Оформление Центра выполнено с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста».
Обучение в Центре осуществляют преподаватели соответствующих предметов, педагог-организатор, педагог по шахматам, педагог дополнительного образования, которые прошли соответствующее обучение и переподготовку. В настоящее время в Чебоксарах на базе детского технопарка «Кванториум» проходит обучение учитель технологии Большенагаткинской средней школы. Возглавляет Центр руководитель Центра Пальциков А.Н.
В 2020 году Центры «Точка роста» будут созданы также в других школах муниципалитета.
|