Министр просвещения России:
не надо задавать домашнее задание на каникулы!
С таким призывам к учителям обратилась Министр просвещения России О.Ю. Васильева на «Деловом завтраке», прошедшем на днях в «Российской газете».
Напомним, что согласно п.11 ч.1 ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
В соответствии с п. 10.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Министр также рассказала, что родители часто жалуются на то, что ребенок не всегда понимает указанные в учебниках задания, а домашнюю работу порой приходится делать всей семьей до поздней ночи. Как пояснила министр, проблема в том, что мы потеряли функциональную грамотность, поэтому дети, начиная с 5-го, 6-го класса, не всегда понимают, как применять знания, которые они получают.
Справочно
Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию. |